Saint-Petersburg
and North-West Guild
of Smiths and Metalworks Artists

Гильдия кузнецов
и художников по металлу
Санкт-Петербурга и Северо-Запада

 

 Посетителям
    Главная
    Новости
    Информация
    Проекты

    Участникам проектов

    "Мастер по металлу"
 

Рынок
    Материалы
    Вакансии
    Оборудование
    Спонсорам и меценатам
 

Запомните нас
  Сделать домашней
  Добавить в избранное
 

Рассылка
    Введите Ваше Имя:

    Введите Ваш E-mail:

 

Разное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

.::Начинающим::.
       Современная художественная ковка включает весь арсенал приёмов ручной ковки, которыми умело, пользовались кузнецы в старые времена. Как и много лет назад, кузнец-художник куёт на наковальне, имеет проверенный веками инструмент: кувалды и ручники, зубила, пробойники, гладилки, раскатки, пережимки, прошивники, оправки, клещи, тиски, множество различных приспособлений и измерительных инструментов, да и металл он, как правило, нагревает в горне.(рис.1.1  : рис.1.2 : рис.1.3 : рис.1.4 :рис.1.5) В то же время условия работы современного кузнеца значительно отличается от условий работы в прежние времена. В наши дни кузнецы используют для заготовок практически только сортовой прокат различных сечений из конструкционных и легированных сталей, что существенно влияет на характер ковки, конфигурацию изделий, на способы соединения элементов. Современный кузнец использует пневматические молоты с массой падающих частей 50-250 кг, что значительно облегчает и ускоряет его работу с тяжёлыми и крупногабаритными изделиями. Для соединения элементов изделия часто применяют электро- и газовую сварку, пайку, что расширяет круг технологических приёмов и обеспечивает создаваемым изделиям новое качество.
       Как и в прежние времена, основными технологическими операциями ручной ковки являются протяжка заготовок на наковальне, разрубка, гибка на роге наковальни, шпераке или на специальных приспособлениях, закручивание заготовки, зажатой в кузнечных стуловых тисках (торсирование), завивка, пробивка отверстий, высадка головок, клепка, кузнечная сварка и другие (рис.1.6 : рис.1.7 : рис.1.8 : рис.1.9 : рис.1.10) Используя ограниченный набор технологических операций, талантливый кузнец создаёт безграничное многообразие художественных изделий, композиций, как миниатюрных, так и монументальных. При работе с листовыми заготовками классическими приёмами остаются просечка (просеченное железо), выколотка и формовка, дифовка и чеканка. И здесь фантазия и мастерство кузнеца позволяют создать высокохудожественные произведения. Многие кузнецы-художники при изготовлении своих работ применяют декоративную отделку – горячую и холодную насечку, гравировку и огранку. Большие возможности даёт «смешанная техника», когда при создании композиций используют элементы кованого, штампованного металла, листовых заготовок  стандартных прокатных профилей – труб, прутков, полосового, уголкового и других профилей металла.

Процесс повышения интереса к художественной ковке начинался в тех районах страны, где и в прежние века были основные очаги развития кузнечного дела, где было большое количество памятников истории и культуры с прекрасными изделиями кузнецов-художников и, естественно, был связан с их реставрацией. Так в Ленинграде, Владимире, Суздале, Москве, Туле, Свердловске и других городах России, в городах Прибалтики, Украины, Закавказья, Белоруссии и Средней Азии появляются вначале отдельные мастера, а затем и центры, выполняющие все необходимые реставрационные работы. По сохранившимся изделиям кузнецы вновь начинают осваивать азы мастерства, изучать его национальные особенности.

Работа по реставрации памятников и изучение изделий старых мастеров помогли современным кузнецам-художникам за короткий срок не только освоить традиционные методы ковки, но и раскрыть некоторые, считавшиеся утерянными, технологические секреты, как это сделал суздальский кузнец В.И. Басов при восстановлении технологии производства особой стали – булата.

Иногда при оформлении выставочных и общественных зданий или решении отдельных композиций, кузнецы обращаются к исторической тематике и формам, используя при этом не только народные мотивы, но разрабатывают свои, современные, совершенно новые решения, придавая изделиям определённую символику.

Некоторые кузнецы создают современные дизайнерские изделия: перегородки, светильники, композиции и т.п. В основе технологических решений этих работ, как правило, можно встретить ряд многократно повторяющихся плоских одинаковых или объёмных элементов, соединённых друг с другом и со стойками с помощью сварки и втулок или выполненных с применением стандартных профилей, украшенных декоративными вставками.

Ещё одно направление в развитии современного художественного металла – это металлопластика и кованая объёмная скульптура. Мастера этого направления создают не только отдельные изделия, но решают целые композиции, используя ковку, гибку, сварку в основном листового металла.

И последнее направление, на котором следует остановиться, - это создание из листового металла различных предметов интерьера: декоративных кувшинов, кубков, ваз, сервизов, тарелок, панно, пластин и других изделий быта. Технология выполнения работ и отделки изделий разнообразна: дифовка, выколотка, пайка, чеканка, полировка, матирование, травление, украшение рисунком из цветной эмали и другие.

Для того чтобы вам легче было разобраться в технологии выполнения отдельных изделий, приведём несколько приёмов. Ташкентский кузнец А.С. Колчин изготовил подсвечник на одну свечу. Изделие выполнено из одного куска металла. Вот как рассказывает мастер о технологии его изготовления: «….Исходная заготовка – сталь квадратного сечения 20 на 20 мм. После предварительной размётки производится её разрубка вдоль оси на четыре части – заготовки для ножек и лепестков. В средней части заготовки надсекаются зубцы на внешних гранях, а центральная часть прорубается зубилом и разводится на четыре стороны. Далее – отгибание и оформление ножек и лепестков и надсечка зубцов на ножках. И последняя операция – нагрев на установке ТВЧ и в газовой печи» (рис.1.11 : рис.1.12)

Далее       

 Общение
    Форум
    Гостевая книга 
    Контакты
    Ссылки

   Начинающим

 

Галереи
    Галерея 1    
    Галерея 2
 

Голосование

Нравится ли Вам сайт

Да
Нет
всё равно
Результаты голосования
 

Счётчики

HOLMS.ru Counter

ОбщееTopCTO Общее

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

 

 




«Гильдия кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона»  2003г.
[ webmaster Бузыкин Илья ]

Hosted by uCoz