|
Посетителям |
|
|
|
|
|
|
Рынок |
|
|
|
|
|
|
|
Запомните нас |
|
|
|
|
|
|
Разное |
|
|
|
|
|
|
|
.::Начинающим::. |
|
|
|
Современная
художественная ковка
включает весь арсенал
приёмов ручной ковки,
которыми умело,
пользовались кузнецы в
старые времена. Как и
много лет назад, кузнец-художник
куёт на наковальне,
имеет проверенный
веками инструмент:
кувалды и ручники,
зубила, пробойники,
гладилки, раскатки,
пережимки, прошивники,
оправки, клещи, тиски,
множество различных
приспособлений и
измерительных
инструментов, да и
металл он, как правило,
нагревает в горне.(рис.1.1
: рис.1.2
:
рис.1.3
: рис.1.4
:рис.1.5)
В то же время условия
работы современного
кузнеца значительно
отличается от условий
работы в прежние
времена. В наши дни
кузнецы используют для
заготовок практически
только сортовой прокат
различных сечений из
конструкционных и
легированных сталей,
что существенно влияет
на характер ковки,
конфигурацию изделий,
на способы соединения
элементов. Современный
кузнец использует
пневматические молоты
с массой падающих
частей 50-250 кг, что
значительно облегчает
и ускоряет его работу с
тяжёлыми и
крупногабаритными
изделиями. Для
соединения элементов
изделия часто
применяют электро- и
газовую сварку, пайку,
что расширяет круг
технологических
приёмов и обеспечивает
создаваемым изделиям
новое качество. |
|
Как и в прежние времена,
основными
технологическими
операциями ручной
ковки являются
протяжка заготовок на
наковальне, разрубка,
гибка на роге
наковальни, шпераке
или на специальных
приспособлениях,
закручивание
заготовки, зажатой в
кузнечных стуловых
тисках (торсирование),
завивка, пробивка
отверстий, высадка
головок, клепка,
кузнечная сварка и
другие (рис.1.6
: рис.1.7
: рис.1.8
:
рис.1.9
: рис.1.10)
Используя
ограниченный набор
технологических
операций, талантливый
кузнец создаёт
безграничное
многообразие
художественных
изделий, композиций,
как миниатюрных, так и
монументальных. При
работе с листовыми
заготовками
классическими
приёмами остаются
просечка (просеченное
железо), выколотка и
формовка, дифовка и
чеканка. И здесь
фантазия и мастерство
кузнеца позволяют
создать
высокохудожественные
произведения. Многие
кузнецы-художники при
изготовлении своих
работ применяют
декоративную отделку
– горячую и холодную
насечку, гравировку и
огранку. Большие
возможности даёт «смешанная
техника», когда при
создании композиций
используют элементы
кованого,
штампованного металла,
листовых заготовок
стандартных
прокатных профилей –
труб, прутков,
полосового, уголкового
и других профилей
металла. |
|
Процесс
повышения интереса к
художественной ковке
начинался в тех
районах страны, где и в
прежние века были
основные очаги
развития кузнечного
дела, где было большое
количество памятников
истории и культуры с
прекрасными изделиями
кузнецов-художников и,
естественно, был
связан с их
реставрацией. Так в
Ленинграде, Владимире,
Суздале, Москве, Туле,
Свердловске и других
городах России, в
городах Прибалтики,
Украины, Закавказья,
Белоруссии и Средней
Азии появляются
вначале отдельные
мастера, а затем и
центры, выполняющие
все необходимые
реставрационные
работы. По
сохранившимся
изделиям кузнецы вновь
начинают осваивать азы
мастерства, изучать
его национальные
особенности.
Работа
по реставрации
памятников и изучение
изделий старых
мастеров помогли
современным кузнецам-художникам
за короткий срок не
только освоить
традиционные методы
ковки, но и раскрыть
некоторые, считавшиеся
утерянными,
технологические
секреты, как это сделал
суздальский кузнец В.И.
Басов при
восстановлении
технологии
производства особой
стали – булата.
Иногда
при оформлении
выставочных и
общественных зданий
или решении отдельных
композиций, кузнецы
обращаются к
исторической тематике
и формам, используя при
этом не только
народные мотивы, но
разрабатывают свои,
современные,
совершенно новые
решения, придавая
изделиям определённую
символику.
Некоторые
кузнецы создают
современные
дизайнерские изделия:
перегородки,
светильники,
композиции и т.п. В
основе
технологических
решений этих работ, как
правило, можно
встретить ряд
многократно
повторяющихся плоских
одинаковых или
объёмных элементов,
соединённых друг с
другом и со стойками с
помощью сварки и
втулок или выполненных
с применением
стандартных профилей,
украшенных
декоративными
вставками.
Ещё
одно направление в
развитии современного
художественного
металла – это
металлопластика и
кованая объёмная
скульптура. Мастера
этого направления
создают не только
отдельные изделия, но
решают целые
композиции, используя
ковку, гибку, сварку в
основном листового
металла.
И
последнее направление,
на котором следует
остановиться, - это
создание из листового
металла различных
предметов интерьера:
декоративных кувшинов,
кубков, ваз, сервизов,
тарелок, панно, пластин
и других изделий быта.
Технология выполнения
работ и отделки
изделий разнообразна:
дифовка, выколотка,
пайка, чеканка,
полировка, матирование,
травление, украшение
рисунком из цветной
эмали и другие.
Для
того чтобы вам легче
было разобраться в
технологии выполнения
отдельных изделий,
приведём несколько
приёмов. Ташкентский
кузнец А.С. Колчин
изготовил подсвечник
на одну свечу. Изделие
выполнено из одного
куска металла. Вот как
рассказывает мастер о
технологии его
изготовления: «….Исходная
заготовка – сталь
квадратного сечения 20
на 20 мм. После
предварительной
размётки производится
её разрубка вдоль оси
на четыре части –
заготовки для ножек и
лепестков. В средней
части заготовки
надсекаются зубцы на
внешних гранях, а
центральная часть
прорубается зубилом и
разводится на четыре
стороны. Далее –
отгибание и оформление
ножек и лепестков и
надсечка зубцов на
ножках. И последняя
операция – нагрев на
установке ТВЧ и в
газовой печи» (рис.1.11
: рис.1.12) |
|
Далее |
|
|
|
|
|
|
Общение |
|
|
|
|
|
|
|
Голосование |
|
|
|
|
|
|
|
Счётчики |
|
|
|
|
|
|