|
Посетителям |
|
|
|
|
|
|
Рынок |
|
|
|
|
|
|
|
Запомните нас |
|
|
|
|
|
|
Разное |
|
|
|
|
|
|
|
.::Начинающим::. |
|
|
|
Кузнецы-художники
братья Панченко при
изготовлении каминных
приборов (рис.1.13
: рис.1.14)
не отходили от
обычных приёмов ручной
ковки, а для соединения
элементов применяли
клепку и электросварку.
Технология выполнения
всех приборов
одинакова, наиболее
сложным изделием
является сойка с
кронштейнами для
приборов. Заготовкой
для стойки послужил
стальной прут сечением
16 на 16 мм, которое в
верхней части
протяжкой было
уменьшено до размеров
12 на 12 мм, а в месте
насадка деревянной
ручки выполнен уступ и
грани скруглены.
Центральная часть
стойки торсирована с
предварительной
надрубкой граней. Три
ножки вырублены из
листовой стали
толщиной 6 мм,
прокованы вручную с
нанесением рисунка и
изогнуты, кронштейны
изготовлены из прута
диаметром 8 мм,
отдельные элементы
соединены между собой
электросваркой. Все
места соединения
элементов закрыты
декоративными
розетками
трилистниками,
вырубленными из
листовой стали
толщиной 4;3 и 2 мм.
Декоративные элементы
украшены насечкой и
изогнуты. После сборки
стойка внизу и вверху
расклепана и
дополнительно
закреплена
электросваркой. |
|
|
Кованая «Рыба» из
композиции «Песня»
петербургского
кузнеца -художника Л.И.
Быкова выполнена в
обычной для этого
мастера технологии
получения сложных
объёмных изделий из
более простых его
элементов, откованных
и прошедших
предварительную
отделку (рис.1.15).
Сборка велась с
помощью газовой сварки,
места соединения
тщательно прокованы.
Орнамент – полосы,
чешую, фактуру хвоста и
плавников мастер
сделал при ковке в
горячем состоянии,
получая чёткий
объёмный рисунок.
После сборки изделию
была придана
динамичная
окончательная форма. |
|
|
Композиция «Экспресс»
московского
кузнеца-дизайнера В.Я.
Воробьева следует,
видимо, отнести к
произведениям
металлопластики (рис.1.16).
Это модель задуманной
мастером крупной
монументальной работы,
основная идея которой
– показать
стремительность
событий нашего времени,
показать, что глаз
человека не всегда
может рассмотреть
детали «летящего
вперёд состава», т.е.
воспринять все
перемены сегодняшней
жизни. Экспрессия
движения передаётся
размытостью линий
вагона в чётких
границах условного
пространства, как бы «туннеля».
Технологически работа
выполнена следующим
образом: отдельные
элементы прокованы,
часть заготовок
обработана на станках,
«туннель» изготовлен
из обработанных на
строгательном станке
стальных листов
толщиной 2 мм,
изогнутых в виде арки и
соединённых газовой
сваркой. «Мелькающие
вагоны экспресса», в
которых можно узнать
очертания окон и
дверей, - это собранные
по определённому
рисунку различные
прокатные профили:
полосы, уголки, сталь
круглого сечения и
пластмассы различной
толщины. Элементы
поезда соединены между
собой электросваркой. |
|
|
И последний пример –
это технология
изготовления
декоративных ваз «Течёт
река Даугава» и «Аист»,
выполненных Народным
художником Е.М. Рысиным
из листовой латуни
толщиной 0,8 мм. Ваза «Течёт
река Даугава» состоит
из двух частей: нижней,
полусферической с дном,
и верхней, конической.
Раскроенную нижнюю
часть выдавливали на
давительном станке с
помощью деревянной
формы, затем края в
месте стыка зачистили,
заготовку связали,
подогнали и пайкой
выполнили
вертикальный шов.
Пайку вели под слоем
флюса с двух сторон, в
качестве припоя
использовали сплав
серебра, цинка, меди и
латуни, а для нагрева
применяли газовую
горелку.
Подготовленная таким
образом нижняя часть
вазы была обработана
на деревянной форме
специальными
молотками с внутренней
стороны до получения
задуманной формы.
Аналогично делался
раскрой, подготовка,
формовка и пайка
верхней, конической
части вазы. Конус
выбивался с
применением наружного
шаблона, а затем, для
сглаживания
появившихся на нём
выбоин, поверхность
была обработана с
применением стальных
специальных пунсонов,
соответствующих форме
вазы. Подготовленные
таким образом верхнюю
и нижнюю части вазы
подгоняли, изделие
связали, произвели
пайку соединительного
шва и оформили
горловину. Верхнюю
часть горловины
выполнили
выколачиванием наружу
и снизу усилили
латунной проволокой.
Излишки металла
удалили, швы, и стенки
вазы выровняли и
выгладили для
получения требуемой
формы, затем
поверхность
обработали
пятипроцентным
раствором серной
кислоты. Ваза
подготовлена для
отделки. Для
выполнения чеканного
рисунка на корпусе
внутренняя полость
вазы была залита
специальным
легкоплавким составом,
так называемым
чеканным пеком. На
поверхность корпуса
нанесли рисунок и
выполнили чеканку
чеканами
соответствующей формы,
передвигая их таким
образом, чтобы рисунок
имел плавную линию.
После окончания
чеканки пек выплавили
и корпус очистили
бензином. Затем
наружная поверхность
вазы была отшлифована,
оксидирована и вновь
отшлифована твёрдой
войлочной шайбой до
получения матово-золотистого
цвета. Все углубления,
т.е. рисунок, остались
тёмными.
Отделка завершилась
очисткой вазы бензином
и нанесением лака (рис.1.17
: рис.1.18)
Технология
изготовления кувшина «Аист»
принципиально также,
но его поверхность
гладкая, чистая,
блестящая. Заготовки
отдельных частей
кувшина и его сборка
ниже (рис.1.19).
Суммируя
изложенное, можно
сделать вывод, что
современные мастера,
как и в старину,
располагают
ограниченным набором
технологических
приёмов и операций по
обработке металла.
Казалось бы, такой
арсенал средств должен
предопределить и
пределы сложности,
качества и
художественной
выразительности
создаваемых изделий. К
счастью, это не так.
Фантазия и мастерство,
изобразительность,
виртуозное владение
технологией,
прекрасное знание
особенностей и
возможностей металла
позволяют создать
высокохудожественные
произведения
искусства, безгранично
большой и
выразительный мир
кованого металла.
Фантазия кузнецов даже
утилитарные изделия,
например, дверную
ручку, петлю,
подсвечник, тарелку
или вазу, может
превратить в
произведение
искусства, которое
радует глаз и создаёт
особую атмосферу
соприкосновения с
высоким творчеством. |
|
|
|
|
|
|
Общение |
|
|
|
|
|
|
|
Голосование |
|
|
|
|
|
|
|
Счётчики |
|
|
|
|
|
|